22 мая в Свято-Екатерининском женском монастыре торжественно празднуется   память свт. Николая Чудотворца — в честь него освящен северный придел Екатерининского храма.

В тверских писцовых книгах 20-х годов XVII века в Затверечье упоминается деревянная церковь свт. Николая «что на перевозе». Никольский храм стоял рядом с деревянной же Екатерининской церковью и в 1783 году прихожане решили на месте двух деревянных обветшавших храмов построить новый каменный.

В 1786 году первый в Затверечье каменный Екатерининский храм с приделом в честь свт. Николая был освящен.Вчера, 21 мая в монастыре совершили всенощное бдение, а в самый праздник, 22 мая — Божественную Литургию.

Перед Литургией была отслужена панихида о упокоении пострадавшего в годы репрессий настоятеля Екатерининского храма протоиерея Николая Вологодского (1864-1932)

Протоиерей Николай служил в храме в 1891- 1932 гг. и стал последним священником перед закрытием храма в 1932 году. Протоиерей Николай кроме настоятельства в Екатерининском храме был законоучителем в Тверском сиротском доме, членом строительной комиссии при епархиальном женском училище, устраивал Николаевскую церковную школу, был также законоучителем в частной гимназии, занимал и другие должности.У отца Николая и матушки Лидии, дочери протоиерея Георгия Виноградова, было двое детей — Августа и Ювеналий.   

Дочь о. Николая умерла рано, в 26 лет, её муж погиб ещё раньше. У о. Николая остались две внучки -Надежда и Лидия, которым он заменил рано умерших родителей. Прихожане любили о. Николая за доброту и щедрость (позднее, когда батюшка умер, прихожане из крестьян помогли его внучкам и спасли их от голода).    В 29-30-м гг. протоиерея Николая наградили митрой. Награждал, по-видимому, священномученик Фаддей, ибо именно он в это время был тверским архиереем. А в 1932 г. батюшку арестовали, требуя признания в антисоветских выступлениях и валютных спекуляциях. Батюшке пришлось перенести много побоев и издевательств. Из тюрьмы он писал внучке Лидии: «Дорогая Лидочка, молись за меня, детские молитвы быстро доходят до Господа». 4 декабря 1932 г. батюшка скончался. Был ли он расстрелян, или убит уголовниками, с которыми находился в одной камере, или умер от невыносимых тюремных условий, точно неизвестно.    

Родные добивались, чтобы им разрешили похоронить о. Николая. Им это обещали, но когда узнали, что на похороны собралась целая площадь народа, отказали: «У нас партийных и то так не хоронят!». И тело батюшки тайно от родных вывезли из тюрьмы и похоронили на Немецком кладбище (в настоящее время территория ипподрома). Место его захоронения утрачено и в обители, рядом с алтарем Никольского придела, установлен в его память символический надгробный памятник.