19 апреля 2020 года братия Свято-Троицкой Сергиевой лавры встретила праздник Светлого Христова Воскресения.

Торжественное богослужение в день празднования победы жизни над смертью и адом в Успенском соборе лавры возглавил наместник обители епископ Сергиево-Посадский Парамон.

В полночь Его Преосвященство возглавил пасхальный крестный ход, который символизирует шествие мироносиц ко гробу Спасителя.

По его завершении началась праздничная утреня, за которой исполнялся пасхальный канон, прославляющий победу Спасителя.

Затем Преосвященнейший владыка прочел молящимся «Слово огласительное на Святую Пасху иже во святых отца нашего святителя святителя Иоанна Златоуста». Эта гомилия константинопольского иерарха напомнила присутствовавшим о той радости, которая воссияла миру от гроба Господня: «Никто пусть не плачет о грехах, ибо из гроба воссияло прощение. Никто пусть не боится смерти, ибо освободила нас смерть Спасителя. Он истребил ее, быв объят ею; Он опустошил ад, сошедши во ад».

По окончании утрени и пения часов Пасхи епископ Парамон возглавил Божественную литургию, молитвословия которой сообщали людям великую пасхальную радость. 

За Литургией насельник обители архимандрит Таврион (Иванов) прочел пасхальное послание Священноархимандрита Троице-Сергиевой лавры Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

По заамвонной молитве было совершено освящение артоса – богослужебного хлеба, символизирующего незримое присутствие воскресшего Христа среди Его учеников.

За богослужением пел смешанный состав братского хора под управлением архимандрита Глеба (Кожевникова).

Краткая справка

Богослужебное предание Церкви называет Святую Пасху «праздником праздников» и «торжеством из торжеств». В этот день христиане празднуют Воскресение Сына Божия после Его трехдневного пребывания во гробе, которое навсегда изменило историю всего мира и каждого человека в отдельности. До того, как Спаситель был распят, погребен и воскрес, всякий живший на земле человек, каким бы праведным он ни был, был обречен после смерти пребывать там, где нет ничего, кроме «болезни, печали и воздыхания». Казалось, что уже нет никакой надежды на избавление от цепких рук тления, но смерть и сошествие Бога во ад переломили ход истории, уничтожив смерть и разорив ад. И, хотя физическая смерть не была упразднена, она перестала внушать страх верным Христовым ученикам в силу будущего воскресения. Для верующего в воскресшего Сына Божия смерть стала чертой, за которой происходит встреча с Богом, непрестанное пребывание с Которым выше любой радости, которую может себе помыслить человек: «…не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9).

Источник: Свято-Троицкая Сергиева лавра

Монастырский вестник — синодальный отдел по монастырям и монашеству РПЦ