12 апреля, в праздник Входа Господня в Иерусалим, митрополит Тверской и Кашинский Савва совершил Божественную литургию во Введенском храме Борисо-Глебского мужского монастыря г. Торжка. Его Высокопреосвященству сослужили наместник монастыря архимандрит Амфилохий (Желябовский), клирики обители в священном сане.

Всем верующим раздали молитву против вредоносного поветрия, владыка вместе с народом вслух читали её после сугубой ектеньи.

После чтения Святого Евангелия правящий архипастырь обратился с праздничной проповедью к предстоящим людям.

Владыка пояснил, что, несмотря на воздаваемую славу победителя, с которой Христос входит во Святой град, Он идет на заклание, принося свою жертвенную любовь – пример величайшей любви, которую не мог вместить этот мир. Христос приносит ее на Голгофу, на крест, на алтарь вселенной, дабы обрести вселенную вновь и нас вознести на Небо.

Событию распятия Иисуса Христа предшествует беседа в доме святого праведного Лазаря, Марфы и Марии. Пред Иисусом Христом предстают два лица. С одной стороны, Мария, с другой — Иуда. Мария, предзнаменуя скорбные события распятия и смерти Иисуса, воспевала предстоящий Его подвиг, помазывая миром. Благоухание мира разлилось вокруг. Этот аромат пленил сознание Иуды, омраченное сребролюбием, как мы слышим в церковных песнопениях «сребролюбием недуговав, омрачашеся». Определив по запаху великую цену благоухающему миру, Иуда произнес всем известные слова: «может быть нам продать это миро, получить деньги и раздать нищим». На первый взгляд причина благовидная, на современном языке это называется социальным проектом, направленным на поддержание бедных.

Однако умысел у Иуды был совсем иной. Он был вор и носил копилку, в которую собирал пожертвования на пропитание апостолов и на иные социальные нужды. Расчет его был прост. Он просчитал, сколько может стоить алавастр мира. Христос в ответ Иуде сказал: «нищих всегда имеет с собою, а меня не всегда имеете» (Мф. 26:11), тем самым предзнаменуя время, когда придет момент телесного отшествия Христа, связанный с событиями Его крестной смерти.

Мария принесла миро тоже не случайно – это был ее дар любви, дар Богу всего ценного, что у нее было. Она с радостью готова была лобызать ноги Своего Учителя и Спасителя, омывать их слезами, умащать миром, отирать волосами своими. Каковы были ее мотивы? Ей было прощено много. Господь, как мы помним, спас ее однажды от побивания камнями, простив многое, что за ней было. Ее слезное покаяние стало драгоценным приношением любви Христу Спасителю.

Очень часто мы бываем неблагодарны Богу. Когда нам плохо, мы вспоминаем о Боге, начинаем молиться Ему, просим помощи и заступления, идем в храм, лобызаем иконы, истово кланяемся… Но как часто случается, что, получив просимое, мы забываем поблагодарить Господа.

Благодарность – это своеобразное проявление уважения к тому, кого мы просили о помощи. Слова благодарности трогают сердца многих. Люди очень часто ждут благодарности от нас. Господь Бог, дающий человеку весьма много благ, зачастую не слышит слов благодарности.

Но мы – верующие в совокупности всей Церкви — приносим молитву благодарения Богу практически ежедневно. Эта молитва благодарения называется Святая Евхаристия. Особенные слова благодарности звучат во время анафоры, когда священнослужитель читает молитву благодарения, которая ограждает нас от всего.

Конечно, мы сейчас опечалены тем, что среди нас есть опасная смертельная болезнь. Но даже в этом положении, следуя примеру многострадального Иова, мы должны благодарить Бога за всё, что Он нам дает: за радости и скорби, за крест и то воскресение, которое Он нам даровал.

Если мы хотим милости от Бога, то необходимо поблагодарить Его за мирное небо, за сохранение здоровья, за то, что у нас есть жилье и пропитание; за солнечный день, за пробуждение природы и пение птиц. Вы увидите, что Бог пошлет еще больше милости, которая будет питать нас как благодатный источник.

***

В этот день перед началом богослужения состоялась хиротесия в чтеца студента 3-го курса бакалавриата Калужской духовной семинарии заочной формы обучения Сергия Волощука.

По окончании литургии владыка совершил славление у иконы Праздника, прочитал молитву на освящение верб, прошёлся по храму и окропил народ, стоящий с букетами ваий.

Затем митрополит Савва проследовал в домовой Входо-Иерусалимский храм наместнического корпуса и совершил там праздничное славление.

Фото Вадима Попова

Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ

tvereparhia.ru