Схимонах Илия (Ганжа), удивительный подвижник, вернувшийся с Афона почти столетним старцем в родной город Макеевку. Утешитель и прозорливец – многие называли его «наш Илья-пророк». В пятнадцатилетнем возрасте он, как сам однажды сказал: «Пошел искать святые места…». Известно, что долгие годы схимонах Илия подвизался в Ильинском скиту на Афоне, откуда предположительно в начале XX века перебрался в Киево-Печерскую лавру. В настоящее время найдены документальные подтверждения нахождения преподобного на Святой Горе.

В день памяти святого старца предлагаем нашим читателям познакомиться с некоторыми из свидетельств о благодатной помощи по молитвам преподобного.

1. Старец исцелял и неизлечимо больных, чему есть множество свидетельств. Так, однажды к нему приехал генерал из Хабаровска, который привез свою шестнадцатилетнюю дочь. Девочка почти не могла двигаться. Старец сказал, чтобы девочка пожила у них месяц. Для убитого горем отца помощь схимонаха Илии была последней надеждой, и он согласился. Живя у старца, больная девочка научилась молиться, читала акафисты вместе со всеми. И вот однажды отец Илия ей говорит: «Я — такой старенький — и хожу, а ты — такая молодая, а лежишь. Вот лежебока! А ну вставай!». Смутившись упреком и повинуясь старцу, девочка начала подниматься, встала и пошла, чему были поражены все окружающие. Приехавший отец не мог прийти в себя от удивления и радости. Провожая их в обратный путь, отец Илия сказал: «Господа благодарите! Живите в вере православной. Живите с Богом!».

2. Александра Игнатьевна Богданович рассказывает о чуде, которое произошло в юности именно с ней: о чудесном исцелении, когда больница отправила девушку домой умирать; и о том, что именно этот несчастный случай стал причиной первой встречи со схимонахом Ильёй.

«Было это в ноябре 1943 года, когда шла война. Разорвался бак с кипятком, – и я получила страшный ожог лица и половины тела. В больнице поставили диагноз: «нагноение ожоговых ран» – и лечить отказались; сказали, чтобы забирали домой. «Она,- сказали врачи,- всё равно умрёт».

Я была молоденькой девушкой. И вот привезли меня мои родные домой умирать. Моя мама всю ночь плакала и молилась Матери Божией, скорой нашей Заступнице. Молилась мама Царице Небесной, всю надежду на Неё возложила: «Спаси, Матерь Божия, спаси умирающую дочь!»

И услышала Царица Небесная! Утром в дом к нам пришли незнакомые нам верующие люди и рассказали маме, что есть в нашем городе Макеевке такой монах-схимник Илья, которого очень слышит Бог. Люди эти добрые сообщили матери адрес, где в то время жил старец.

Мама побежала к нему… Отец Илья помолился, потом говорит маме: «Иди спокойно домой. Не волнуйся совсем – придет в ваш дом женщина, принесёт лекарство. Выздоровеет дочка полностью. Только не забывай молиться Богу и Матери Божьей! И благодарить Господа и Царицу Небесную никогда не забывайте! Иди с Богом!»

Действительно, по посёлку разнеслась весть о тяжело больной девушке, которую привезли домой умирать. Какая-то женщина, услышав об этом, сама пришла в наш дом и принесла эмульсию. Стали мазать меня этой эмульсией – всё прошло: не осталось ни рубцов, ни следов ожогов».

3. Рассказывает Александра Игнатьевна Богданович: «Однажды, когда схимонах Илья жил в семье Романовых, милиция нагрянула неожиданно. Старец увидел входящего во двор милиционера, вошёл в комнатушку, которая от других комнат отделялась только занавеской, даже двери не было, и сказал: «Вы только не говорите обо мне и не волнуйтесь – сюда он не войдёт».

Милиционер вошёл в дом: «Где у вас тут монах прячется?» «Никто у нас не прячется», – ответили хозяева. Милиционер стал искать: весь дом обошёл и осмотрел, заглядывал даже под стол; под кровать; в шкафы; опять обошёл все комнаты… А Илья стоял рядом, за занавеской, и молился. В эту комнату милиционер и не заглянул, он её как будто и не видел, – так и ушёл ни с чем».

4. Две женщины решили посетить старца. Одна из них шла молча, а другая в ложном и показном смирении сокрушалась о том, какая же она недостойная, называя себя всю дорогу «свиньёй». Ту, которая всю дорогу молчала, старец сразу принял, а вторую, которая смиренничала, оставил стоять у порога. Когда же последняя спросила, почему её не пускают, старец ответил: ««Люди ко мне приходят, но свиней ещё никогда не было! Этого мне еще не хватало, чтобы ко мне свиньи приходили!» Женщина возмутилась и накричала на схимонаха за то, что он её обозвал. Так старцу удалось обличить её тайную гордыню и ложное смирение».

5. Анна Яковлевна рассказала о следующем чуде, произошедшем во время Великой Отечественной войны: «Муж мой был на фронте. Вдруг получаю я похоронку – извещение о гибели мужа…

Тогда ещё об Илье я не знала. И вот в скорби своей я вдруг узнаю от верующих людей, что есть в Макеевке такой монах-схимник, большой молитвенник. В моём горе я не знала, что мне теперь делать, как теперь жить – и, узнав о старце, побежала к нему…

Зачем побежала – сама не знаю, горе было моё такое большое, что справиться сама я бы с ним не смогла, надеялась на его духовную поддержку.

Добрый и удивительный старец выслушал моё горе, строго посмотрел на меня и сказал: «Ходи в церковь, усердно молись, причащайся каждое воскресенье – вернётся твой муж!»

А у Анны Яковлевны была корова, единственная во время войны добрая кормилица. Но она поверила словам старца и, неся в сердце надежду на милосердие Божие, готовилась каждую неделю, чтобы в воскресенье причаститься… Она постилась, когда единственной пищей в доме было молоко…

«Я ходила всё время в церковь, постилась, молилась и причащалась. Я слушалась Илью, всё делала, как сказал старец. И, уже имея на руках похоронку, вдруг получаю письмо… от мужа. Вот чудо-то! Я причащалась – и муж мой ожил!

Он писал: «В бою меня контузило, 7 суток лежал, присыпанный землёй. Фронт продвинулся, наши бойцы ушли, меня они не нашли, т.к. я был землёй засыпан. Подобрали местные жители, потом поместили в американский госпиталь, в котором меня, действительно, вернули к жизни».

С войны муж вернулся, умер он уже в старости, когда ему 73 года было».

AFONIT.INFO